Previous Entry Share Next Entry
По следам былых времён (посвящается торгово-закупочной конторе Свердлесурса)
kurolesoff_jr
Наконец-то совершил поездку, о которой мечтал и грезил уже давно, но в силу обстоятельств не получалось. К сожалению она получилась совершенно не такой, как мне хотелось бы в идеале, но я знал на что иду и подобный исход событий был вобщем-то предсказуем.

Майская солнечная погода, я сел на  велик и поехал в сторону улицы Артинской, где в далеких 80-х  находилась  база "Свердлеспром", Моя бабушка тогда работала там старшим кладовщиком, и я часто бывал на территории базы. Отчетливо помню весь ее антураж: от проходной  и складских помещений до автопарка и маневрового мотовоза на железной дороге. Это был закат советской эпохи: в кабинетах стояли дисковые телефоны, и бездисковые для входящей связи. Вместо компьютеров на столах лежали счёты и стояли огромные пишущие машины "Листвица". мне разрешали печатать на них, и это было увлекательное действо - глядеть как молоточки выбивают на бумаге буквы и слова. Пишущие машины тогда казались мудрёными, волшебными механизмами.

Помню 5й склад, шумный  автопогрузчик синего цвета, которого я очень боялся. Чуть позже он видимо уже был неисправен и стоял в ожидании списания,  я преодолевал свою фобию - залазил в него, сидел, крутил руль, дергал рычаги, все это было безумно интересно. Хорошее воспоминание - сторожевой пес, которого я не помню как звали, но  с ним очень дружил. И конечно же, мотовозы - один рабочий, зеленого цвета, прекрасно помню водителя, который позволял залезть в кабину и катал в процессе маневров.
Был там еще и второй мотовоз, оранжевого цвета - он стоял в тупике и был разобран. У меня к нему была особая любовь - я жалел, что его бросили, залазил внутрь и сидел, гадая что же произошло не так, абсолютно новый мотовозик стоит разобран, а старый исправно трудится.

Напрягши память и помучив гугл я пришел к выводу, что скорее всего это были

МУЗ4 (Мотовоз узкоколейный)



И тот самый мой друг разобранный оранжевый,  более  похож на МК2\15



Вопрос по именно этим моделям мотовозов спорный. Исключительно по цвету и примерному антуаржу их  выбрал, но не уверен, что колея путей была именно узкой. Вторая поездка должна будет это выяснить.
Территория торгово-закупочной базы Свердлесурса" была каким-то отдельным
 и удивительно прекрасным миром. Ещё бы: я тогда еще и не осознавал, что видел воочию большинство дефицитных и недоступных обычому советскому покупателю товаров: будь то болгарские фруктовые компоты, демисезонные польские сапоги и пальто, предметы быта, техника и конечно же детские игрушки. Да и сам мир базы - на асфальте можно было найти много нового и интересного: мелкие запчасти автомобилей, какие то гайки, хитрые железяки, железнодорожные костыли, рычаги, и многое другое. Автор был очень любознательным.
Как отдельный мир были административные помещения: таблицы соцсоревнований среди сотрудников, красные уголки, социалистические знамёна, портреты Ильича, висевшие в каждом кабинете. Почему-то запомнилось огромное количество кассовых апаратов ОКА - они скорее всего были списаны, а я любил нажимать на всевозможные кнопочки - садился к любой и гремел кассовой машиной - отбивал талоны.


И вот возникла  мысль, поехать и сравнить воспоминания 25-летней давности с тем, что осталось сейчас. В принципе, задача фактически выполнилась.На велосипеде очень быстро добрался до Артинской, но попасть внутрь не удалось: охраннику не хотелось, чтобы из-за какого-то неясного типа на велике ему начальство дало по башке. Я этот довод воспринял весомым и ретировался. Впрочем, еще немного помучав инет, я случайно нашел подробный фотоотчет территории бывшей базы Свердлеспрома: из моих любимых 80-х там конечно же ничего не осталось. Обилие техники, дружный коллектив, полные товаров народного потребления склады, а также ждущие списания и служащие донорами старенькие Зилки и Газики, одинокий синий автопогрузчик - ничего этого уже давно нет. Множество небольших фирм, арендующих складские помещения,  пустота складов, несколько припаркованных автомобилей. От бывалого изобилия не осталось и следа. Внизу представлены фотографии годовой давности, взятые из социальной сети






Мотовоз таки есть. Одинокий, на ходу ли?



От тех двух, судя по всему арендаторы успешно избавились. Неудивительно: база пережила разрушительные и грабительные 90-е, смену собственников. Может, появится возможность посетить еще раз лично, побродить ностальгируя, и сравнить обрывки воспоминаний с реальностью. И задуматься о том, как постепенно целенаправленно и неизбежно  мы избавляемся от осколков почившей империи...

?

Log in